среда, января 21, 2009

ПРИТЧА (II)

«Я ПРОДАЛ ТЕБЕ ОСЛА, НО НЕ ЕГО ТЕНЬ»

Однажды просветленный Мастер что-то рассказывал своим ученикам. Но многие из них в это время крепко спали, как это часто бывает с учениками.

Время было позднее, они устали, а Мастер рассказывал что-то очень сложное, выходящее за пределы их понимания.
Когда нечто выходит за пределы вашего понимания, вам кажется, что лучше отдохнуть и поспать, чем понапрасну беспокоиться об этом.
Внезапно, Мастер понял, что многие из учеников крепко спят и что все его слова не доходят до них. Некоторые из них даже похрапывали и мешали остальным. И видя это, он решил рассказать им притчу. Он тихо начал: «В прошлые времена жил человек, у которого был осел, и вот однажды он решил совершить паломничество по святым местам.
Но он был очень беден, и когда наступило время отправиться в путь, оказалось, что у него не хватает денег. Поэтому он продал осла другому богатому путешественнику.
На следующий день, в жаркий полдень, он устроился отдыхать в тени проданного осла.
Но новый владелец сказал ему, что так не годится, ведь ты продал мне своего осла.
Прежний владелец ответил: «Я продал тебе осла, но не его тень».

В тот же момент все ученики стали очень внимательными, никто из них больше не спал и не храпел. Потому, что когда вы говорите об ослах, ослы все немедленно слышат.
Но мастер сказал: «Я окончил историю, и теперь я перехожу к основной теме нашей беседы».
Все ученики хором стали просить его, чтобы он закончил свой рассказ.
Мастер сказал: «Это была притча, а не рассказ. По-видимому, вас больше интересуют ослы, чем я».
Тогда все заволновались и стали спрашивать: «Что же произошло? Что случилось потом?»
Но Мастер так никогда и не рассказал этого. В действительности он и не предполагал закончить эту притчу. Она была предназначена лишь для того, чтобы указать на то, что человеческий ум в большей степени интересуется глупостями, а не осознанием.



Комментариев нет:

Отправить комментарий