среда, декабря 24, 2008

ПРИТЧА (I)

СЛОВА – БЕЗМОЛВИЕ

Однажды, в поисках уединения, один мудрец переселился сердцевину граната.
Но тут же услышал, как одно зерно сказало:
«Придет время, я стану деревом, и ветер будет петь в моих ветвях, а солнце – плясать на моих листьях. Тогда я буду могучим и прекрасным во всякую пору года».

«Когда я был таким же зеленым юнцом, я придерживался тех же взглядов» - промолвило другое зерно. «И только теперь, наученный все взвешивать и соизмерять, я до конца понимаю, как обманывался в своих надеждах».

«А, по-моему, так в нас нет ничего, что сулило бы столь прекрасную будущность» - проронило третье зерно.

«Что проку толковать о том, чем мы станем, если мы даже не знаем о том, что мы такое есть» - заметило четвертое зерно.

«Чем бы мы ни были, тем же и останемся» - сказало в ответ на это пятое зерно.

«Мне так ясно видится все, что нас ожидает, да вот только слов подобрать не могу» - воскликнуло шестое зерно.

«Тут в разговор вступило седьмое, за ним восьмое, девятое и несметное множество других зерен. А потом, все заговорили наперебой, и в такой разноголосице я уже решительно ничего не мог разобрать» - сказал мудрец.

«В тот же день я переселился в сердцевину айвы, где зерен не так много и они молчаливы».

2 комментария:

  1. Вы помните,что сказал Тютчев по этому поводу?

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошая притча. Спасибо.
    Никак не могу отправить.
    Уже четвёртая попытка.
    Абрамов Вячеслав.

    ОтветитьУдалить